воскресенье, 10 февраля 2013 г.

воблер із зубной щоткі

¶¶. Лечение и реабилитация.

Но это всегда учитывают тренера пловцов, ведь высокая степень плавучести, это такая же фора, как высокий рост в баскетболе, только она не так в глаза бросается. Бальса это материал с таким коэффициентом положительной плавучести, с которым пластик не сопоставим, и именно этим обстоятельством производитель объясняет уникальные качества приманок Рапала. Это фирма является лидером не только в качественном, но и в количественном отношении производя более 5 миллионов бальсовых приманок в год, для сравнения словенский «Агли Даклинг» в десять раз меньше. Самое живое участие принимает и финский «Нильс мастер» По весьма примерным оценкам, ежегодно в мировом масштабе выпускается около 6 миллионов деревянных, кои необходимо содержать в надлежащем порядке. Закончив с всесторонней диагностикой, перехожу непосредственно к следующему пункту повестки дня.

Лично я, пока ничего не утверждаю, я лишь обозначил существующие тенденции. Итак, кто полностью перешел на пластик, у кого-то в ящике сборная солянка, иной же, как ты ему не голографируй, не смещай центр тяжести, убежденно твердит: «Только бальса и бальса любовь моя!» Надеюсь, все три перечисленные категории не без пользы продолжат чтение. На мой взгляд, различия в гидродинамике обусловлены, большой внутренней полостью у пластиковых приманок и однородной, плотной внутренней структурой у деревянных, а так же не всегда уместной погремухой с которой производят почти весь пластик. Рассуждая на эту тему, я вспомнил, что у людей  в таком качестве, как плавучесть показатели иной раз диаметрально противоположны и ни один академик не даст этому разумного объяснения.

Все выше перечисленное звучит, как приговор, а привести его в исполнение мешает только одно общественное мнение. Дело в том мой читатель, что в головах значительной группы опытных спиннингистов, небезосновательно укрепилась убежденность, что по части уловистости, деревянным воблерам – равных нет. Прошу господ «полемистов» не высекать искру и ум не морщить, словом не беспокоить себя понапрасну.

Здесь я должен оговориться, конечно, пластиковые модели держат удар, укус и порез гораздо крепче деревянных. К тому же пластик дешев, технологичен и прост в производстве, а степень соответствия эталонному прототипу, степень воспроизводимой повторяемости пластика, в деревянной технологии вообще недостижима.

Будем последовательны и с этой рекомендации начнем рассматривать патологию приманок. Приходилось ли читателю держать в руках битый, потрепанный жизнью и рыбой деревянный воблер? У меня приманка ветеран, вызывает смешанные чувства. Отдавая должное славному боевому пути, остается лишь эмоционально вспоминать яркие эпизоды совместной борьбы. В то же время, с сожалением признаваясь в том, что шрамы, задиры, проколы, потертости, шершавого, как ананас верного друга, никоим образом его рабочих качеств улучшить, не могут. Напротив приобретенные дефекты лакокрасочного покрытия уродуют цвет, нарушают баланс и гидродинамику, а в конечном счете разрушают воблер. Бальса весьма гигроскопичный материал и парочка характерных проколов, после хорошей судачьей хватки, так напитают вашего любимца живительной влагой, что без длительного периода реабилитационной просушки с последующей шпаклевкой никак не обойтись. Но это, как говориться еще пыль для моряка, если учесть чем может обернуться для «бегуна» или «танцора» добрый щучий хапок. В этом случае применим набор уже иных метафор, от нервных просят не смотреть до мы от этого не лечим.

Законы эволюции, взаимодействуя с законами передачи всевозможных инфекций, сильно сокращают, число безоглядно ненасытных, пресекая грех чревоугодия и передачу этой склонности по наследству. Я же руководствуясь законами формальной логики, предпочитаю воблера двигающиеся естественно и непринужденно, когда гидродинамика приманки совпадает с пластикой движений, абсолютно здоровой и бойкой рыбки.   

Но вот какой вопрос еще меня беспокоит. Если болезни и немощи мелкой рыбешки столь аппетитны, спрашивается. От чего глупый хищник игнорирует снулого или малоподвижного живца? Мне заметят, что в потреблении мертвечины достоверно уличены сом и щука последняя в периоды бескормицы. Но и для указанной парочки, это большей частью все же эпизоды, вынужденные отклонения от нормальной практики. Я возьму на себя смелость утверждать, что 99% рациона наших плотоядных составляют здоровые, естественно двигающиеся кормовые объекты. Случается хищнику, контузящим ударом или зубами, намеренно травмировать жертву, и тогда он в лучших охотничьих традициях, добирает подранка. Однако не будем уравнивать желание взять свое с поведением санитаров и падальщиков. В пресных водах хищники имеют более или менее выраженную специализацию, которая может варьироваться на протяжении сезона, а так же в зависимости от видовой специфики водоема. Что же касаемо употребления в пищу больных кормовых объектов, с явно выраженными нарушениями двигательных функций и неестественным положением тела, можно обоснованно предположить, что патология призового бонуса, особого энтузиазма у зубастых не вызывает.

И без специальной информации: характера игры, амплитуды, частоты, диапазона рабочих глубин, аэродинамики, особенностей огрузки и конструктивных особенностей, звукового сопровождения и вооружения, а так же без анализа: видовой специализации, условий приоритетного применения и базовых техник проводки, мы спиннингисты, о новинках, ничего слышать не хотим. Хоть в это поверьте, о большем я уж вас и не прошу. Конечно, чтобы соответствовать, нужно делать технические переводы, проводить опросы и тест испытания, заинтересовывать профессионалов – отрывать зад суетиться, а главное хоть что-нибудь смыслить в том, что тебе поручено.

Вот что, господа хорошие – аннотировать воблер без точных тактико-технических данных, без указания: материала, веса, размера, плавучести, вариантов расцветки и цены – помилуйте да разве можно так делать? А гулять так гулять, где наша не пропадала.

Хорошо бы позиционировать приманку душевно с огоньком и выдумкой: «Рыбка сама не местная, отстала от поезда, больна энурезом (если попперметеоризмом), лишена депутатской неприкосновенности, изранена на колчаковских фронтах и в международный розыск объявлена. Люди добрые! Несите ваши денежки, иначе быть беде! Заройте ваши денежки, я даже знаю где! В поле, в поле, в поле чудес – и далее по тексту…»

Я не ошибусь, если сделаю следующее предположение. Абсолютно всем спиннингистам знаком заезженный рекламный штамп, что, дескать, лучший воблер должен являться правдоподобной имитацией больной или раненой рыбки. Мы уже десять лет обречено, читаем о доходяге и ее неопределенный диагноз. А почему собственно, такая тоска и безысходность укоренилась в рекламных аннотациях? 

¶. Этиология и патогенез.

Помимо прочего, это самый перспективный класс приманок, с огромным потенциалом дальнейшего совершенствования, вне всякого сомнения, воблеры и производные от них, это приманки будущего. Молодой, одаренный московский спиннингист Алексей Вьюнов, предложил рассматривать ловлю на воблеры, как «сложную, адресную охоту». Несколько ранее, зрелый, всеми признанный мастер Константин Кузьмин, предвосхищая эту сложность писал: «Если трудности вас не пугают, можете разбавить свою коллекцию блесен тремя – четырьмя моделями воблеров. Главное при этом не впасть в «воблероманию». Известны случаи, когда необоснованное увеличение воблерами, становилось самоцелью». Именно такой случай произошел с Сергеем Смольниковым безусловным патриархом и корифеем российского спиннинга, который прямо заявил: «Прежде всего, это красивая ловля. Когда берешь в руки воблер, то понимаешь, что люди над приманкой работали. Это не какая-то жестянка штампованная, а произведение искусства – вещь!» О красоте и руках рыболова, об искусстве и его произведениях, с позиций откровенной воблеромании, далее речь и пойдет. Психиатры термином мания, обозначают болезненнонавязчивыесостояния. В этом контексте, несколькоподробнейостановимся на болезнях и ранениях, как самих рыб, так и их искусственных заменителей.

Что же выделяет, такой динамично развивающийся, прогрессивный класс приманок, как воблеры из общего ряда? Прежде всего, они весьма требовательны по отношению к рыболову и условиям применения, подчеркнуто, индивидуальны, эгоистичны, если хотите. Эти приманки знают себе цену, как в прямом, так и в переносном смысле, отличаясь стилевым разнообразием, несравненной внешней эстетикой и естественной пластикой движений.

Их холить и беречь, во всем им, потакая, тем паче, что их жизнь короткая такая.

На этом положении основаны все дальнейшие изыскания и рекомендации. Для меня ясно со всей очевидностью, что классические спиннинговые приманки требуют уважительного и в высшей степени заинтересованного к себе отношения. Их нужно полюбить и ими восхищаться, а так же важно в них прилично разбираться.

«Воблеромания»Моя статья, обращена не только к той части продвинутых спиннингистов, которые исповедуют, культ приманки по велению души – сознательно, органично и непререкаемо. Но, и пусть это не кажется странным, приверженцы поверхностного подхода, наивно полагающие, что для успешного решения уравнение необходимо максимально упростить, подчерпнут для себя много интересного. Раскрывать тему я начну с краеугольной аксиомы: «Приманка это единственное, что видит и на, что реагирует рыба».

Статьи и литература «Воблеромания»

«Воблеромания» | Снасти | Рыболовные статьи и литература | Рыбалка.com Ник:Введите никПароль:Введите пароль Запомнить меня

Комментариев нет:

Отправить комментарий